полная версия
ГЛАВНАЯ ВСЕ НОВОСТИ МЕДИА ТОП
+
Транспорт В мире животных Детский мир Закон и порядок Здоровье и медицина Исследования Наука Общество Спорт Техника и технологии Новости Freshadvert Статьи Обо Всем

Ярчайшая сверхновая оказалась кормящейся черной дырой

13.12.2016 10:37:51
Ярчайшая из известных сверхновых была на самом деле черной дырой, которая поглотила звезду. Это предположили ученые из Института Вейцмана в Израиле и Центра изучения темной материи и темной энергии в Дании. Свои выводы они представили в статье, опубликованной в журнале Nature Astronomy, сообщает издание EurekAlert!.

Объект ASASSN-15lh, зарегистрированный астрономической службой All Sky Automated Survey в 2015 году, был определен как самая яркая сверхновая за всю историю наблюдения. Астрономы предположили, что наблюдаемая ими вспышка была вызвана взрывом умирающей массивной звезды. Ее светимость превосходила суммарный световой поток, излучаемый Млечным Путем, в 20 раз. Сама сверхновая находилась в галактике, удаленной от Земли на четыре миллиарда световых лет.

Материалы по теме00:07 7 ноября 2016 Пузыри смертиКогда распад ложного вакуума уничтожит ВселеннуюУченые, наблюдавшие ASASSN-15lh в течение 10 месяцев после вспышки, пришли к выводу, что источником излучения могла быть не сверхновая, а сверхмассивная черная дыра. Она с помощью приливных сил разрушила звезду размером с Солнце, оказавшуюся в опасной близости, и останки космического тела сформировали аккреционный диск. Именно последний, по мнению астрономов, стал источником интенсивного излучения.

Хотя черная дыра является наиболее вероятным объяснением, ученые не отрицают, что возможны другие причины возникновения ASASSN-15lh.   ЕЩЕ »