полная версия
ГЛАВНАЯ ВСЕ НОВОСТИ МЕДИА ТОП
+
Транспорт В мире животных Детский мир Закон и порядок Здоровье и медицина Исследования Наука Общество Спорт Техника и технологии Новости Freshadvert Статьи Обо Всем

Обнаружен динозавр с окаменелой опухолью

24.02.2017 12:06:09
Международная группа исследователей впервые обнаружила окаменевшую опухоль, которая выросла на челюсти карликового динозавра Telmatosaurus transsylvanicus. Новообразование не являлось злокачественным, и подобное заболевание встречается у человека, млекопитающих и некоторых современных рептилий. Статья с подробностями о находке опубликована в журнале Scientific Reports.

По оценкам ученых, возраст останков динозавра достигает 67-69 миллионов лет. Окаменелости обнаружены в Геопарке динозавров в Румынии, на территории древнего острова, который находился у побережья океана Тетис во времена мелового периода. Исследователи изучили вырост на челюсти животного с помощью микро- и 3D-сканирования. Результаты показали, что ящер страдал от амелобластомы, доброкачественного новообразования, которое также поражает и современных животных, включая человека.

Маловероятно, что опухоль могла вызывать серьезные боли на ранних стадиях своего развития, однако палеонтологи утверждают, что динозавр умер прежде, чем достиг зрелого возраста. К сожалению, точную причину смерти определить не удастся, поскольку останки животного состоят только из двух частей нижней челюсти. Исследователи считают, что амелобластома могла сыграть косвенную роль в гибели гадрозавра, поскольку хищники часто нападают на больных животных.

T. transsylvanicus — один из ранних представителей рода утконосых динозавров, также известных как гадрозавры. По мнению ученых, обнаружение подобного уродства может свидетельствовать о том, что утконосые динозавры могли быть в большей степени подвержены опухолям, чем другие виды ящеров.   ЕЩЕ »